Customizable Player Models - Создание собственной кастомной модели

4 Cosmoplex

Игроков 4 из 30

Если вы читаете эту тему, значит у вас есть желание сделать собственную модель для своего персонажа, и здесь, я постараюсь объяснить как это сделать.

Загрузка скина в редактор

Для начала стоит загрузить в редактор скин, для этого нужно нажать кнопку Skin Settings
1705751721213.png


После. пункт Open Skin,
1705751953100.png

В появившемся меню необходимо найти скин, который вы хотите загрузить, можно воспользоваться встроенным в редакторе проводником, или по нажатию на кнопку открыть системный проводник
1705752107667.png


Если вы хотите иметь возможность нанести собственные текстуры на кастомные части, перед загрузкой советую увеличить размер изображения скина хотя бы до 128х128, размер самого скина при этом должен остаться прежним, для этого можно воспользоваться фотошопом или paint, лично я воспользовавшись фотошопом, создал новый проект, задав размер в 128х128 пикселей, и вставил в него свой скин, выглядит это как-то так
1705752362294.png


после достаточно экспортировать его как любое другое изображение, в формат png.

После импорта скина размером 128х128 в редактор, он вероятно будет выглядеть как-то так
1705752533965.png


но это легко решаемая проблема.
На верхней панели выберите кнопку Edit
1705752670127.png


А в выпадающем меню подпункт Tools
1705752765469.png


и в появившемся списке 1 пункт - Convert vanilla parts, если хотите чтобы у вашего скина был и второй слой(разнообразные шапки, перчатки, части одежды, в общем все что над основным скином), то нужно выбрать и Add 2nd Layer.
1705752993050.png


После этих манипуляций ваш скин будет выглядеть примерно таким образом
1705753051384.png
 
Добавление дополнительных частей к модели
Для того чтобы создать дополнение к вашему скину, или даже полностью отличающуюся модель с нуля, нужно разобраться с тем, как вообще работает добавление новых деталей.
С правой стороны редактора располагается список частей модели вашего персонажа
1705753258426.png

Если вы хотите к нему что-то добавить, нужно выбрать часть тела, к которой вы хотите добавить новую деталь, и нажать "+", в примере я буду использовать тело персонажа.
После нажатия на "+" в разделе "Body" появится новый объект, обычный куб
1705753572178.png

если выделить его нажатием, то появляется возможность редактировать его размер, смещение, угол поворота и месторасположение
1705753695779.png

система координат принципиально не отличается от стандартных 3D редакторов, если вы раньше сталкивались с программой Blockbench, то весь редактор в целом вам покажется отдаленно знакомым.

Также для создания дополнений к вашему персонажу, важно понимать, что любая добавленная деталь, при движении персонажа, будет двигаться вслед за той частью тела, в раздел которой ее добавили, то есть, если тело повернется на 90 градусов, то и наш кубик повернется так же, и движение, например, руки, не окажет на него никакого влияния, удобнее всего будет считать части тела независимыми друг от друга разделами.
 
Видоизменение дополнительных частей
Как я уже писал ранее, при выделении добавленного кубика, появляется возможность его редактировать, все опции удобно выделены цветами, если изменить значение в зеленом окошке, то кубик изменится по зеленой оси
1705754339690.png

таким образом можно как угодно изменить размеры детали, она может быть как размером куда больше обычной модели персонажа, так и плоским квадратиком 1х1х0
в дополнение к пункту про добавление новых частей, могу сказать, что если выделить добавленный вами кубик, и снова нажать на "+", то новоявленная деталь(2), будет как бы вложена в ту, что вы добавили до этого(1), и будет относится к ней, как деталь 1 относится к вкладке в которой она добавлена, то есть, деталь 1 будет двигатся за телом модели, а деталь 2 будет двигаться за деталью 1
1705754754860.png


также детали можно переместить в списке, даже между разделами, или клонировать, для перемещения необходимо выделить деталь нажатием, затем нажать ПКМ, и в выпадающем списке выбрать пункт Move, цвет выделения детали изменится, после этого следует выбрать раздел, или другую деталь, куда хотите переместить первую деталь.
Для клонирования нужно также выделить деталь нажатием, после нажать ПКМ и в списке выбрать пункт Duplicate, после этого вы получите полную копию детали, включая её размеры, расположение, угол поворота и цвет или текстуру
1705754918906.png
 
Последнее редактирование:
Создание дополнительных частей
В этой части я не буду подробно рассказывать как и что нужно делать, по прошлым постам можно понять основу, необходимую для создания своей модели, здесь же я хочу рассказать о проблемах, редактор в этом моде временами может быть не совсем удобным, особенно если вы хотите создать что-то симметричное
1705756090998.png

на данное, казалось-бы простое дополнение, у меня ушло 15 минут, я конечно не профессионал в моделировании в данной среде, но считаю что это все равно довольно много, при том идеально ровными симметричные детали сделать как минимум сложно, если вообще возможно, зачастую для выравнивания вторую деталь требуется редактировать методом подбора и на глаз, и редко когда числа получаются противоположными детали с другой стороны
1705756621075.png
 
В общем и целом, для более углубленного понимая советую посмотреть видео на эту тему, на ютубе их полно, как на русском так и на английском языках, также хочу отметить возможность создания модели для персонажа в программной среде Blockbench, в ней должно быть несколько удобнее, несмотря на то, что некоторые проблемы редактора мода, прослеживаются и в ней.
Надеюсь что этот микро гайд окажется полезным хотя бы для начального ориентирования в редакторе, и некоторые темы, например наложение текстур, я так и не раскрыл, но данное действие не сложное, и есть в других гайдах.
 
Назад
Сверху